Субсидия на приобретение недвижимости

Современный рынок недвижимости развивается буквально с каждым днем, чем обусловливается значительное увеличение сделок покупке продажи жилья. Подобной тенденции большое содействие оказывает ставшая более понятной процедура оформления ипотеки, а также возможность получения субсидий по данному типу кредитования. Кроме прочего, важную роль при решении взять ипотеку на жилье играет и значительный рост числа финансовых учреждений, предлагающих приемлемые условия погашения задолженности. Большое количество банков повышает конкуренцию, как следствие, учреждения пытаются изощряться, проводя различные акции и предлагая клиентам более выгодные условия кредитования.

Конечно, государство не в силах обеспечить каждого банковского клиента субсидией по кредиту, однако даже граждане, оформившие льготы, далеко не всегда знают, как ими правильно воспользоваться. В данной статье будут рассмотрены основные нюансы и вопросы, связанные с предоставлением субсидии на приобретение жилья. Субсидия на приобретение недвижимости - это одна из форм социальной ипотеки, представляющая собой помощь населению посредством предоставления финансовой помощи на оплату жилищного кредита или без ипотечного приобретения жилья. Данный вид поддержки зачастую оформляется в виде сертификата. Получить субсидию могут лишь те граждане Российской Федерации, субсидирование которых предусмотрено законом. Размер выдаваемой субсидии может зависеть как от ежемесячного дохода семьи, так и от нормы квадратуры жилья в расчете на человека.

Оформление жилищной субсидии

Что же представляет собой процедура получения субсидии на жилье? Первоначально государственными учреждениями выполняется проверка человека и его социального статуса, который желает оформить субсидию. После этого проверяется приобретаемая недвижимость. На получателя льготы открывается счет, куда и перечисляются деньги, предназначенные на покупку недвижимости в установленный период. Зачастую такой период не превышает одного года. Сумма субсидированных средств может быть потрачена и на внесение первоначального взноса по ипотеке, и на выплату ежемесячных взносов. Кроме того, трата данной суммы средств допускается либо на покупку квартиры в новостройке, либо на приобретение уже готового жилья. Окончательный перечень документов для оформления субсидии на жилье, может отличаться в зависимости от региона, выбранного банка и конкретной ипотечной программы, на основании которой вы собираетесь оформлять субсидию.


Очень важным преимуществом ипотечной субсидии принято считать то, что возвращать ее государству не нужно. Что же касается минусов, то в основном они заключаются в установленных государством сроках, в пределах которых можно использовать данную сумму средств. Стоит отметить, что получение субсидии на жилье – весьма кропотливый и достаточно сложный процесс, однако добиться этой льготы возможно. В том случае если в выдаче субсидии отказано, то расстраиваться не стоит, ведь нынешние банки очень часто проводят акции, и предлагают своим клиентам возможность получить иные льготы и преимущества по ипотеке.

Какие нужны документы для получения субсидии на квартиру? Что для этого нужно? Куда обращаться? Какие документы нужны?

Субсидией называется вид государственной помощи жителям страны, направленный на выдачу безвозмездных выплат на частичное погашение расходов по ЖКХ или приобретении объекта недвижимости. Претендующий должен соответствовать установленным критериям, собрать полный пакет требуемых документов и обратиться в районный отдел соцзащиты.

Основные характеристики понятия:

претендовать могут малообеспеченные граждане РФ;

полная сумма выдается одним из способов: наличными или на лицевой счет в банке;

не потребуется возвращать полученные средства;

потратить можно только по назначению: оплату электроэнергии, водоснабжения, газификации, водоотведения.

Правовая основа для получения льгот

Основанием для подачи заявления на материальную поддержку от государства выступают следующие правовые документы:

Постановление Правительства РФ “О порядке и правилах выделения жилищной субсидии” от 14.12.05, №761;

Жилищным кодексом РФ ст. 159.

Указанные законодательные акты содержат требования к лицам, претендующим на материальную поддержку.

Кому полагаются субсидии

В первую очередь, финансовая поддержка предоставляется:

- пенсионеры;

- многодетные семьи;

- безработные со справкой от Центра социальной защиты населения;

- родитель-одиночка;

- граждане с приобретенной или врожденной инвалидностью.

Бюджет семьи - решающий критерий, чтобы претендовать на льготные выплаты. На выплату субсидий подают заявку в том случае, если расходы за квартплату превышают 22% от получаемого дохода.

Помимо этого, заявитель должен подходить под один из параметров:

- собственник недвижимости;

- арендатор жилого помещения с действующим договором найма;

- пользователь муниципального жилья;

- Участник жилищного кооператива.

Претенденты для отказа в субсидии

- Лица без гражданства РФ;

- должники за оплату ЖКХ.

Для того, чтобы получить государственную материальную помощь, необходимо сначала погасить все долги квартиру.

Предварительно подсчитать размер дохода и субсидий можно самостоятельно

В доход семьи входят:

заработная плата;

социальные выплаты (пенсия, стипендия и т.д.);

выручка от купли-продажи недвижимости и других семейных имуществ;

алименты;

наследство и другие денежные вознаграждения;

проценты, получаемые от вкладов;

доход от предпринимательской деятельности;

прибыль от личного подсобного хозяйства.

В расчет следует включить всю прибыль не менее, чем за 6 месяцев. С 2019 года в Москве требования к сумме максимального дохода возросли.

Для расчета размера субсидий необходимо знать следующие данные:

цены на ЖКХ: отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, газификацию;

площадь квартиры;

стоимость содержания дома и ремонтных работ.

Теперь, можно самостоятельно провести расчет размера субсидий за 1 месяц. Для этого необходимо провести вычисления по следующей формуле:

MC * N - ДО / 100 * Д

МС - минимальная стоимость ЖКХ. Узнать это можно в районном отделении.

N - количество членов семьи.

ДО - допустимая доля от общего дохода, установленная законодательством.

Д - доход семьи.

Если возникнут трудности при самостоятельном расчете, граждане могут обратиться к вспомогательной информации на сайте местной администрации, а также на специальных информационных стендах отделов социальной защиты.

Собираем пакет документов заранее

Полный перечень документов:

Заполненное заявление. Бланк предоставляется в центре социальной защиты.

Оригиналы документов

Паспорт заявителя.

СНИЛС.

Справки

Об отсутствии доходов за последние 6 месяцев.

О составе семьи.

Об отсутствии задолженности от коммунальных служб, выданная в месяц подачи заявления на субсидию.

О доходах каждого члена семьи за последние полгода (стипендия, пенсия, пособие по безработице и т.д.).

Ксерокопии

Ксерокопия удостоверения личности всех членов семьи. Обязательно: страницы с фотографией и пропиской.

Ксерокопия документа, подтверждающее право на жилье. Свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи или приватизации и т.д.

Ксерокопии документов каждого члена семьи, подтверждающие родственную связь с заявителем. Свидетельства о рождении, о заключении или расторжении брака.

Ксерокопия трудовой книжки для временно неработающих членов семьи с последнего места работы.

Кто принимает документы

ОЧНО

Районный отдел социальной защиты.

МФЦ

ДИСТАНЦИОННО

Сайт Госуслуги. Можно оставить заявку.

Отправить пакет документов заказным письмом через почту.

Пошаговая инструкция: что нужно делать

Шаг 1. Подготовить весь перечень необходимых документов. При подаче неполного пакета документов, заявитель имеет право донести недостающие справки в течение последующих 10 дней.

Шаг 2. Подать заявление с оригиналами документов, ксерокопиями, справками. Через 10 дней придет ответ.

Шаг 3. После установления решения о прошении заявителя, работники спецслужб отправят письмо о субсидировании или отказе в нем. На это уйдет 3 дня.

Шаг 4. Повторная подача заявлений через полгода, поскольку субсидия выдается в ограниченном порядке.

Что делать после одобрения субсидирования

Выдача субсидий происходит одним из способов: перечисление на лицевой счет в банке или доставка наличных на дом. Переводы производятся каждый месяц. Использовать льготные выплаты можно на оплату любых счетов ЖКХ.

После поступления на лицевой счет субсидии, заявитель должен оплачивать ЖКХ до 10 числа каждого месяца.


Если заявитель не имеет возможности самостоятельно получать выплаты, то к нему прикрепляется сотрудник социальной службы и выплачивает установленную сумму. Это возможно в следующих случаях:

для одиноких пенсионеров старше 80 лет;

престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе;

инвалиды 1-й группы.

Как избежать отмены субсидирования

Возможные причины отмены субсидирования:

более 2-х месяцев заявитель не платил услуги ЖКХ;

не предоставлены документы об изменениях в жизни, влияющих на финансовое благополучие заявителя;

документы при заявлении оказались фиктивными.

Заявитель должен в обязательном порядке уведомить соответствующие органы, если у него произошли следующие изменения:

переехал жить в другую квартиру, город, страну и т.д.;

сменил гражданство;

любые изменения в составе семьи: родился ребенок, женился, умер родственник и т.д.;

нашел другие способы получения средств, поэтому в государственных выплатах больше не нуждается.

Если заявитель получал субсидию обманным путем, не имея на нее права, он обязан вернуть средства в полном размере в добровольном порядке. В противном случае, дело будет передано в суд.

Нововведения в 2019 году

В этом году структура субсидирования подверглась изменениям, о которых необходимо знать:

В связи с тем, что в квитанцию на оплату ЖКХ была внесена новая графа о капитальном ремонте, льготные выплаты существенно возросли.

Теперь учитываются времена года для получения субсидии: в зимнее время выплаты будут значительно выше.

Список, требуемых бумажных документов может сократиться, так как у работников спецслужб появилась возможность использовать электронные базы.

 

Просмотров: 46