Многофункциональный центр «Мои документы»

МФЦ (многофункциональные центры) - это учреждения, оказывающие единовременные услуги населению. Рассмотрим подробнее, для чего нужны такие учреждения, как ими воспользоваться, а также для кого они предназначены.

Конечно, многим иногда требуется помощь в каких-либо делах. Особенно, если это касается того, в чем люди без определенной квалификации плохо разбираются. В таком случае и помогают МФЦ (многофункциональные центры). Это специальные учреждения, которые предоставляют помощь гражданам по оказанию единовременных услуг, а также консультируют население по поводу взаимоотношений между гражданами и государственными органами. Разберемся, кто может обращаться в такие центры, и по каким вопросам.

Многофункциональные центры: что это?

Многофункциональные центры располагаются по всей России и активно используются населением. Такие учреждения представляют собой здания, где находятся несколько окон. В каждом окне сидит специалист, который принимает клиента и помогает ему в какой-либо ситуации.

Специалисты имеют соответствующую квалификацию, они помогают в различных жизненных ситуациях. Могут дать совет или порекомендовать, что делать.

Какие преимущества имеют многофункциональные центры ?

Такие места имеют целый ряд достоинств. К ним относятся:

1. Чаще всего очереди отсутствуют. Это обусловлено большим количеством окон для приема посетителей, а также скоростью приема одного клиента.

2. Прозрачность. Всё происходит достаточно быстро и просто. Посетитель обращается со своей проблемой или вопросом, а специалист проводит консультацию с подробными объяснениями.

3. Помощь квалифицированного специалиста. Консультанты имеют необходимое образование, чтобы помочь клиенту разобраться с вопросом.

4. Нет необходимости в присутствии заявителя для оказания услуги. Заявитель должен присутствовать только при подаче документов на оказание услуги в МФЦ.

5. Услуги, в основном, бесплатные, на некоторые предусмотрены сборы и государственные пошлины.

6. Всё происходит в одном офисе. От подачи заявления до оплаты пошлины, если это необходимо.

Какие услуги оказывает МФЦ ?

Многофункциональные центры не только помогают консультацией, но и предоставляют целый спектр различных услуг.

1. Изготовление и выдача паспорта, а также загранпаспорта.

2. Оформление заявления на получение жилья.

3. Регистрация брака.

4. Разрешение налоговых, а также кадастровых вопросов.

5. Подача заявки для дальнейшей перепланировки жилья.

6. Возможность подать заявку для того, чтобы поставить ребенка на очередь в детский сад.

Этот список можно продолжать и другими услугами, но это основные.

Для чего были созданы многофункциональные центры ?

Такие учреждения были организованы для решения множества задач. Главное, что с помощью них можно получить необходимые государственные и муниципальные услуги в одном окне.

К задачам МФЦ относятся:

1. Максимальное упрощение процедуры оказания услуг.

2. Улучшение качества оказываемых услуг.

3. Снижение длительности процедур.

4. Повышение удобства для граждан.

5. Увеличение удовлетворенности граждан.

Что такое "Мои документы" ?

В 2013 году проводились исследования на выяснение отношения граждан к Многофункциональным центрам. Выяснилось, что людей смущает такое название, они не понимают, что под ним подразумевается. Поэтому МФЦ не вызывают доверие у граждан. Чтобы исправить такую ситуацию, было предложено изменить название "МФЦ" на "Мои документы". Такое наименование будет доступно и понятно всем. Новое название было введено в 2018 году, и выяснилось, что люди стали чаще пользоваться услугами учреждения. К августу организацией было выдано 170000 загранпаспортов. Эксперимент проводился в Москве, и так как он прошёл удачно, в 2018 году все офисы МФЦ были переименованы в "Мои документы". Сервис "Мои документы" предоставляет те же самые услуги, что и Многофункциональный центр.

Как работает сервис ?

Вся информация содержится не только на каких-либо бумажных носителях, но и в электронной системе. Она называется АИС МФЦ (Автоматизированная информационная система Многофункциональных центров).

Принцами построения такой системы является:

1. Услуги предоставляются с ориентацией на процесс.

2. Обеспечивается конфиденциальность и полная защита информации.

3. Возможность взаимодействия с другими электронными информационными системами, если этого требует какая-либо операция.

4. Нет необходимости в обращении в разные органы. Достаточно обратиться с заявлением в "одно окно". Многофункциональный центр самостоятельно доставляет документы для оформления услуги в соответствующее ведомство, а затем забирает результаты в центр, куда заявитель подавал бумаги.

Имеет ли право организация взимать оплату за услуги ?

Оплата может быть взята, но только в виде предусмотренных законодательством пошлин, налогов и сборов, которые могут браться федеральным и региональным законодательством. Если никакие сборы не предусмотрены, услуги оказываются бесплатно.
Также есть возможность воспользоваться дополнительными услугами (выезд на дом, оформление или печать договоров и другие).Они платные, но предоставляются с желания физического или юридического лица.

Функции Многофункционального центра.

Такие учреждения выполняют целый ряд дел. Все они нацелены на удовлетворение потребностей населения и оказание им помощи в различных вопросах.

1. Предоставление гражданам информации о государственных услугах, возможности и порядке их оказания.

2. Проведение работ по приему документов, их обработки и выдаче итога гражданину, подавшему заявку. Далее происходит оказание услуги, если это необходимо.

3. Отправка документов из Многофункционального центра в необходимые ведомства и получение результатов.

4. Связь с местными органами власти. Это необходимо для получения некоторых документов или оказания муниципальных услуг.

5. Предоставление клиентам возможности получить сопутствующие услуги. Например, оплата сборов и пошлин.

6. Предоставление необходимого оборудования для оказания услуг гражданам.

7. Организация постоянного функционирования телефона горячей линии, а также сайта в Интернете для обслуживания клиентов и их консультирования.

8. Наличие возможности вести электронную очередь, учитывать количество клиентов.

9. Прочие функции. Если законодательством предусмотрены другие функции, они должны выполняться.

Как работают Многофункциональные центры ?

Существует определенный механизм, согласно которому действует организация.

Это происходит в несколько этапов:

1. Физическое или юридическое лицо собирает документы для получения услуги, приходит в офис "Мои документы" и предоставляет их. В офис можно прийти в любое удобное время, использовать электронную очередь или прийти по записи.

Для получения услуги нужно подать все необходимые документы и заявление.

Документы, которые понадобятся, прописаны в регламенте по определенной услуге. Многофункциональные центры не могут требовать другие бумаги.

2. Если необходимая пользователю услуга облагается пошлиной, её можно сразу же оплатить. Для этого необходимо воспользоваться терминалом. Это очень удобно, поскольку не надо уходить из офиса центра.

Принимают гражданина в режиме "одно окно". Это означает, что клиента обслуживает один специалист.

Если необходимы копии каких-либо документов, их можно сделать прямо в центре и делается это бесплатно.

3. Как только документация и заявление на оказание услуги были приняты, клиенту выдаётся расписка. Там есть уникальный номер, который подтверждает, что обращение зарегистрировано.

С помощью индивидуального номера можно вести отслеживание статуса выполнения услуги. Это можно делать на сайте в Интернете или по телефону горячей линии.

4. Далее специалист оформляет дело. Для это он использует поданные документы, а также информацию, которую он может запрашивать у других ведомств по необходимости.

5. Когда дело оформлено, его в электронном виде с электронной подписью отправляют туда, где оно будет выполняться. Бумажная версия должна быть отправлена в инстанцию не позже следующего рабочего дня. Дела отправляются в ту инстанцию, которая будет оказывать услуги.

6. Представители той организации, куда направлено дело, обязаны рассмотреть его в установленные регламентом сроки и проинформировать о своем решении в отношении оказания услуги.

В этом процессе принимают участие очень много людей. Среди них как секретари и люди, ответственные за прием документации, так и те, кто принимает решение по делу. В процессе участвуют даже руководители организаций, которые подписывают решение.

А оно может быть как положительным, так и отрицательным решением.

Если заявка на услугу одобрена, то она будет оказана в установленный законодательством срок.

Если в оказании услуги заявителю отказано, ему направляется письмо с аргументированным ответом.

7. Когда решение принято, результаты должны быть отправлены заявителю с помощью службы доставки Многофункционального центра. Забрать результаты можно в офисе МФЦ.

Важно! Не всегда МФЦ сообщают об оказании услуги. Иногда об этом нужно узнавать самостоятельно, используя интернет-сайт или номер телефона горячей линии.

8. Когда заявитель узнает о том, что результаты готовы, он может прийти в офис МФЦ в любое удобное время и получить итоги на руки.

В случае, если порядок предоставления услуги был нарушен, заявитель имеет право пожаловаться, так как все этапы оказания услуги и её механизм регулируется законодательством Российской Федерации.

Что такое Многофункциональный центр для бизнеса ?

Для бизнесменов существует отдельный офис.

Там можно подать заявку на организацию своего дела, получить поддержку и прочие услуги.

Как записаться на приём в МФЦ ?

Можно записаться с помощью личного кабинета. Для этого необходимо зарегистрироваться. Процедура регистрации интуитивно понятна. Она бесплатна. После регистрации, нужно выбрать необходимую услугу и оставить заявку на её получение. Можно выбрать любой удобный офис МФЦ.

Можно ли не посещать МФЦ ?

Бывает так, что человек не может сам приехать в офис организации. На этой случай и существует услуга выезда МФЦ.

Такая услуга имеет свои особенности:

1. Выезд возможен куда угодно: на дом, на работу, в офис и другие места.

2. Время выезда необходимо заранее обговаривать.

Как можно получить услугу ?

Для этого нужно оформить заявку на сайте или позвонить по телефону горячей линии и уточнить возможность получения услуги, а также подробности по её реализации.

Какие конкретно услуги предлагается получить в случае выездного обслуживания ?

Существует целый ряд вопросов, которые можно решить, используя выезд.

1. Оформить права на недвижимость и произвести кадастровый учёт.

2. Получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии определенной собственности.

3. Подать заявление на создание своего бизнеса, на поставку лица в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Оформить заявку на получение электронной подписи для физических лиц.

Это основные вопросы, которые можно решить с помощью выездного обслуживания.

Есть ли гарантии качества оказываемых услуг ?

Для подтверждения качества оказываемых уcлуг МФЦ имеет свой стандарт. В нем четко прописан механизм решения всех вопросов, регламент и порядок оказания услуг.

Стандарт разработан для обслуживания как физических, так и юридических лиц.

Он обеспечивает:

1. Максимальное удобство граждан, обратившихся в Многофункциональный центр.

2. Создание комфортных условий для работы сотрудников.

3. Обязательно профессиональную консультацию и помощь в решении вопроса квалифицированного специалиста.

4. Регулирование механизма обжалования решений, принятых по заявки об оказании услуги.

На основе чего построен стандарт ?

Документ выстроен с использованием Законодательства Российской Федерации. Всё регламентируется с учётом кодексов и других нормативно правовых актов.

Три главы стандарта:

Документ разделен на три большие части, каждая из которых регулирует свой аспект.

1. Стандарт комфорта. Это глава призвана регулировать удобство как пользователей центром, так и его сотрудников.

2. Стандарт обслуживания. Он необходим для исключения произвола со стороны сотрудников центра. Все действия должны идти в чёткой последовательности. Также к сотрудникам предъявляется требование вежливого отношения к гражданам, доступного объяснения им сути дела, по которому они обращаются.

3. Стандарт обжалования. Если гражданин по каким-либо причинам не согласен с вынесенным решением, он имеет право на обжалование. Оно также происходит в соответствии с определенным регламентом. Обжаловать решение можно только в конкретный срок, не позднее. Обжалованию могут подлежать не все дела.

Таким образом, Многофункциональные центры - это отличное, полезное учреждение, позволяющее получить различные услуги в режиме "одного окна". Для получения услуги нужно только обратиться в офис или оставить электронную заявку.

Просмотров: 742